Расходы на "Надземный экспресс" в Санкт-Петербурге могут сократить на 586 млн рублей

PDF Печать

Финансирование проекта по созданию в Санкт-Петербурге нового вида пассажирского транспорта "Надземный экспресс" может быть урезано. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, соответствующие корректировки содержатся в поправке губернатора Санкт-Петербурга к проекту трехлетнего бюджета города, которую 10 ноября, поддержали члены бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
Согласно поправке к проекту закона "О бюджете Санкт-Петербурга на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", на 432,2 млн рублей будут сокращены расходы на мероприятия по подготовке территории первой и второй очередей строительства линии "Надземного экспресса". Также на два млн сократятся расходы на проведение конкурсных процедур по проекту, а еще на 152,1 млн рублей будут сокращены расходы на изыскательские работы по проекту в районе аэропорта "Пулково".


Кроме того, в соответствии с одним из пунктов поправки, на 530 млн рублей будут сокращены расходы на вынос инженерных сетей из зоны строительства "Надземного экспресса" на участке от комплекса "Балтийская жемчужина" до железнодорожной станции "Обухово".
Напомним, во втором этапе конкурса на строительство "Надземного экспресса" будут участвовать пять консорциумов. В первый консорциум вошли две компании - "Бомбардие" и "Винчи"; во второй - "Альстом", "Буиг Констракшн", "Трансдев" и "Мостотряд-19"; третий консорциум образовали "Базовый элемент", "Внешторгбанк", Siemens и Strabag; четвертый - "Ансальдо Транспорти", Skoda, "ATM Милан", Soares da Costa Grupo; пятый - японская компания Mitsui. Заявки на второй этап конкурса будут подаваться до 25 ноября, а 25 декабря будут подведены итоги.


Напомним также, появление нового вида пассажирского транспорта предусмотрено генеральным планом развития Санкт-Петербурга в южных и восточных районах города, не обслуживаемых метрополитеном. Трасса первой линии "Надземного экспресса" пройдет по территории шести районов города (Петродворцовый, Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский) и свяжет между собой три существующие линии метрополитена, соединит две станции железной дороги, обслуживающие пригородные перевозки.


Планируется, что в 2015 году объем пассажирских перевозок в утренний час пик составит 26 тыс. человек в час, в сутки - 180 тыс. человек. Объем перевозок в год может составить 55 млн человек в год. Общая протяженность трассы - 30 км, протяженность эстакадных участков - 22 км. Максимальная скорость движения транспорта составит 80 км/ч. Всего по маршруту "Дворец конгрессов - "Балтийская жемчужина" - станция метро "Проспект Ветеранов" - станция метро "Обухово" предусматривается строительство 16 остановочных пунктов (14 на эстакаде и два на земле). Для передвижения пассажиров с ограниченными физическими возможностями проектом предусмотрено наличие пандусов, эскалаторов, лифтов.


Предполагается, что первая очередь строительства (от Дворца конгрессов в Стрельне до метро "Проспект Ветеранов" с ответвлением на "Балтийскую жемчужину") начнется в 2008 году и закончится в 2010 году. Сроки строительства участка от станции метро "Проспект Ветеранов" до станции метро "Обухово" - 2009-2011 гг.


Источник: ИА REGNUM