Печальная статистика |
Волей - неволей, но технические вопросы неизменно перерастают в политическую плоскость . Не хочется этого признавать, но факт очевидный. Железнодорожная схема Великой Державы СССР была раздроблена по принципу территориальной принадлежности. «Рвать по живому» - не тезис, а скорее призыв к разделению. Железнодорожные ветки юга краснодарского края были увязаны на Грузию, автомагистрали страны так же проектировались, как органичное целое некогда великой державы. Увы, время иное требует и иного подхода. Единой страны более не будет и развитие пойдет по иному руслу. Тем отраднее видеть, что политики устраняют амбициозные претензии , и локальную выгоду, а мыслят перспективами. Переговоры Путина и Тимошенко в Ялте – яркое тому подтверждение. Один из вопросов, выставленных для обсуждения - вопрос строительства новых транспортных магистралей. Трудно переоценить масштабность проекта предоставленного Тимошенко к обсуждению. Управление транспортными потоками, качество работы таможенных пропускных пунктов, качество и обслуживание дорог, наличие придорожной инфраструктуры - все это диктует перспективность экономического сотрудничества с тем или иным государством. Руководствуясь этими догматами, логичным становится и уделение достаточного внимания к содержанию автодорог. После прохождения тяжелой техники при параде на Красной площади , мэрия выделяет значительные средства на ремонт. Возникает вопрос: А какова величина грузопотоков на автобаме Москва–Петербург, соотнесенная с темпами ремонта дорожного полотна? И так по всем направлениям. И рассматривать какую то область как автономный раздел в транспортной схеме федерального округа, так же нелепо как рассматривать транспортную схему федерального округа как независимое подразделение транспортной схемы державы. То же транслируется на положение страны в ракурсе распределения транспортных потоков Европы. Необходимо, пусть и поэтапно, идти именно к таковому пониманию целостной картины. Все попытки решить проблему обособленно схожи с работой администрации , расширяющей ширину дорожного полотна на одном участке и тем самым «перенося пробку» на иной участок дороги города. Стратегический план - устройство базы отдыха европейского класса - в Сочи. А магистрали, ведущие на побережье моря? Начиная с Краснодара – это мучительный путь испытаний для автомобилиста. И, что парадоксально, статистика нас не убеждает Данные по ГИБДД Общее количество ДТП, число погибших и раненых (за январь - октябрь 2009 / ДТП ПОГИБЛО РАНЕНО Республика Адыгея 474 91 Республика Дагестан 1365 494 Республика Ингушетия 165 74 Кабардино-Балкарская Республика 605 190 Республика Калмыкия 297 76 Карачаево-Черкесская Республика 471 106 Республика Северная Осетия 509 110 Чеченская Республика 284 166 Краснодарский край 5600 859 6 894 Ставропольский край 2202 324 2 923 Астраханская область 1047 130 1 182 Волгоградская область 2512 407 3 093 Ростовская область 5073 617 6 530 Южный округ 20604 3644
Положение города Краснодара в крае, размещение крупных производств и торгово – складских баз, загруженность автомагистралей в ракурсе перспективности их развития и множество иных вопросов фигурируют как темы для теоретического диалога. Даже в теории нельзя придумать района более перспективного для развития как Динской. Его расположение диктует грандиозные экономические планы! Это очевидно даже студенту экономического факультета. Может , пройдут годы и сегодняшние студенты придут к власти и тогда начнется развитие? Надо просто набраться терпения и смириться с затяжным ожиданием?! Будущее завода Седина в Краснодаре столь же интересно, как судьба элеватора в центре города. Застройки в центре по «красным» линиям вполне уживаются с отсутствием парковочных мест; обилие эвакуаторов компенсируют отсутствие паркингов …Еще бы московскую программу «народный гараж» …. Завидно отличается структура развития соседнего Ростова. Совершенно очевидно понимание перспектив развития отношений с сопредельным государством Украиной. Другое дело, что темпы недостаточно велики. Но вопрос настолько сложен, что быстрому решению не подлежит. Рассмотрим генплан Ростова. Дорожная сеть достаточно четко спланирована. Есть конечно и другие решения, есть спорные моменты, есть поводы для сомнений - но, главное, есть структура развития, пусть и подлежащая корректировке. Реальная стратегия развития. В Южном федеральном округе это единственная транспортная схема, подразумевающая контекст развития магистралей как округа так и страны. Изучив материалы по остальным субъектам - совершенно очевидна теоретизация в подходе. Строительство многоярусных магистралей под землей, стоимость которых соотнесена с величиной бюджета державы, предложение строительства метро и альтернативного города - все это перлы подобных разработок. Какова их практическая применимость ? Каковы экономические расчеты ? Какова ответственность разработчиков? Где экспертизы подобных опусов? Cовершенным контрастом выглядит транспортная схема, в рамках генплана, предлагаемая москвичам к рассмотрению. Особо следует остановиться на транспортной схеме Казани. На нашем сайте расположены статьи подробно характеризующие эти схемы. Совершенно очевидна проблема «не поспевания». Планы, рожденные в верхах, по мере «спускания» неизбежно теряют реальность и обрастают формализмом. Губернатор, зск, выбивают бюджет, для решения очевидно актуальных проблем; согласовывают эти затраты – а дальше формальная теоретизация, освоение средств при формально правовом подходе и все как всегда… Печально, что совершенно очевидные перспективы развития, разработки профессионалов - не востребованы. Но уныние - православный грех и мы надеемся на лучшее. Геннадий Евсеев.
|