Logo

Печальная статистика

Печать

Волей  -  неволей,  но  технические  вопросы  неизменно  перерастают  в  политическую  плоскость . Не  хочется  этого  признавать,  но  факт  очевидный. Железнодорожная  схема  Великой  Державы   СССР  была  раздроблена  по  принципу  территориальной  принадлежности. «Рвать  по  живому» -  не  тезис, а  скорее  призыв  к   разделению. Железнодорожные  ветки  юга  краснодарского   края  были  увязаны  на  Грузию, автомагистрали  страны  так  же  проектировались,  как  органичное  целое некогда  великой державы. Увы,  время  иное  требует  и  иного  подхода. Единой  страны более  не  будет  и  развитие  пойдет  по  иному  руслу.  Тем  отраднее  видеть,  что  политики  устраняют   амбициозные  претензии , и   локальную  выгоду,  а  мыслят  перспективами.

Переговоры  Путина  и  Тимошенко  в Ялте – яркое  тому  подтверждение.  Один  из  вопросов, выставленных  для  обсуждения  -  вопрос   строительства  новых  транспортных  магистралей. Трудно  переоценить  масштабность  проекта  предоставленного  Тимошенко  к  обсуждению. Управление  транспортными  потоками,  качество  работы  таможенных  пропускных  пунктов,  качество  и  обслуживание  дорог,  наличие  придорожной  инфраструктуры   -  все  это  диктует  перспективность  экономического  сотрудничества   с  тем  или  иным  государством. Руководствуясь  этими  догматами,  логичным  становится   и  уделение  достаточного  внимания  к  содержанию  автодорог.  После  прохождения тяжелой  техники  при  параде  на  Красной  площади ,  мэрия  выделяет  значительные  средства  на  ремонт. Возникает   вопрос: А  какова  величина  грузопотоков  на  автобаме  Москва–Петербург,  соотнесенная  с  темпами  ремонта  дорожного  полотна? И  так  по  всем  направлениям.  И  рассматривать  какую  то  область  как  автономный  раздел в  транспортной  схеме  федерального  округа,  так  же  нелепо  как  рассматривать  транспортную  схему федерального  округа  как  независимое  подразделение  транспортной  схемы  державы. То  же  транслируется  на  положение  страны  в  ракурсе  распределения  транспортных  потоков  Европы. Необходимо,  пусть  и  поэтапно, идти  именно  к  таковому  пониманию   целостной  картины. Все  попытки  решить  проблему  обособленно схожи  с  работой  администрации ,  расширяющей  ширину  дорожного  полотна  на  одном  участке и  тем  самым  «перенося  пробку»  на  иной  участок  дороги  города. Стратегический  план -  устройство    базы  отдыха европейского  класса - в  Сочи. А  магистрали,  ведущие  на  побережье моря? Начиная  с  Краснодара – это  мучительный  путь  испытаний  для  автомобилиста. И,  что  парадоксально, статистика  нас  не  убеждает

 

    Данные  по  ГИБДД

 

Общее количество ДТП, число погибших и раненых

(за январь - октябрь 2009 /

                                   ДТП       ПОГИБЛО      РАНЕНО

Республика Адыгея                   474        91                              

Республика Дагестан                1365       494                                 

Республика Ингушетия                165        74                                

Кабардино-Балкарская Республика     605       190           

Республика Калмыкия                 297        76       

Карачаево-Черкесская Республика     471       106    

Республика Северная Осетия          509       110    

Чеченская Республика                284       166   

Краснодарский край                 5600       859          6 894

Ставропольский край                2202       324          2 923

Астраханская область               1047       130          1 182

Волгоградская область              2512       407          3  093

Ростовская область                 5073       617          6 530

Южный округ                       20604      3644       

 

 

 

Положение  города  Краснодара  в  крае,  размещение  крупных  производств  и  торгово – складских  баз, загруженность  автомагистралей  в  ракурсе перспективности  их  развития

и множество  иных  вопросов  фигурируют  как  темы  для  теоретического  диалога. Даже

в  теории  нельзя  придумать  района  более  перспективного  для  развития  как  Динской.

Его  расположение  диктует  грандиозные  экономические  планы! Это  очевидно  даже  студенту  экономического  факультета. Может , пройдут  годы  и  сегодняшние  студенты  придут  к  власти  и  тогда  начнется  развитие?  Надо  просто  набраться  терпения  и  смириться  с  затяжным  ожиданием?! Будущее  завода  Седина  в Краснодаре  столь же  интересно,  как  судьба  элеватора  в  центре  города. Застройки  в  центре  по  «красным»

линиям  вполне  уживаются  с  отсутствием  парковочных  мест; обилие  эвакуаторов  компенсируют  отсутствие  паркингов …Еще  бы  московскую  программу «народный  гараж»  ….

 

Завидно  отличается  структура  развития  соседнего  Ростова. Совершенно  очевидно  понимание  перспектив  развития  отношений  с  сопредельным  государством Украиной. Другое  дело,  что  темпы  недостаточно  велики.  Но  вопрос  настолько  сложен,  что  быстрому  решению  не  подлежит. Рассмотрим  генплан  Ростова. Дорожная  сеть  достаточно  четко  спланирована. Есть  конечно  и  другие  решения,  есть  спорные  моменты,  есть  поводы  для  сомнений -  но,  главное,  есть   структура  развития,  пусть  и  подлежащая  корректировке.   Реальная  стратегия  развития.  В  Южном  федеральном  округе  это  единственная  транспортная  схема,  подразумевающая  контекст  развития  магистралей  как  округа  так  и  страны. Изучив  материалы  по  остальным  субъектам  -   совершенно   очевидна  теоретизация  в  подходе. Строительство  многоярусных  магистралей  под  землей,  стоимость  которых  соотнесена  с  величиной  бюджета  державы,  предложение  строительства  метро  и  альтернативного  города -  все  это  перлы  подобных  разработок. Какова  их  практическая  применимость ? Каковы  экономические  расчеты ? Какова  ответственность  разработчиков? Где  экспертизы  подобных  опусов? Cовершенным  контрастом  выглядит  транспортная  схема,  в  рамках  генплана,  предлагаемая  москвичам  к  рассмотрению. Особо  следует  остановиться  на  транспортной  схеме  Казани.   На  нашем  сайте  расположены  статьи  подробно  характеризующие  эти  схемы.

Совершенно  очевидна  проблема «не  поспевания». Планы,  рожденные  в верхах, по  мере  «спускания» неизбежно  теряют   реальность  и  обрастают  формализмом. Губернатор, зск,  выбивают  бюджет,  для  решения  очевидно  актуальных  проблем; согласовывают  эти  затраты – а  дальше формальная теоретизация, освоение  средств  при  формально  правовом  подходе   и  все  как  всегда… Печально,  что  совершенно  очевидные  перспективы  развития,  разработки  профессионалов  -  не  востребованы.

Но  уныние -  православный  грех  и  мы  надеемся  на лучшее.

 

Геннадий  Евсеев.