Logo

На одно легальное такси в Москве приходится 5 «бомбил»

Печать

В Москве на одно легальное такси приходится до 5 нелегальных. В частности, по данным Московского транспортного союза (МТС), в столице зарегистрировано около 9 тыс. машин такси, около 40 тыс. водителей работают нелегально, пишет NEWSmsk.com.
Московские власти давно пытаются сократить число «бомбил» в столице. Теперь чиновники намерены закрепить за легальными таксистами парковки у вокзалов и аэропортов.

Вопрос о том, что у городских таксопарков нет официального доступа на парковки у вокзалов и аэропортов, был поднят в ходе встречи главы столичного департамента транспорта и связи Василия Кичеджи с руководством Московского транспортного союза и городского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства.

«Это серьезно мешает работе перевозчиков, так как они не имеют возможности оперативно предоставлять свои услуги приезжающим в столицу», — отметили в департаменте транспорта и связи. Вопрос парковки такси у вокзалов будет внесен от правительства Москвы в соглашение о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и правительством города.

Кроме того, руководство департамента предложило создать силами своих перевозчиков организацию, которая будет отстаивать интересы легальных таксомоторных предприятий, занесенных в городской реестр, и отслеживать работу «бомбил». Транспортники готовы также сотрудничать с департаментом образования Москвы по вопросу создания учебных баз для подготовки водителей такси. «Приоритетная задача для таксомоторных предприятий — обеспечение безопасности перевозки пассажиров и повышение культуры и качества обслуживания москвичей и гостей города», — подчеркнули в департаменте.

В целях реализации принятого Мосгордумой закона «О такси» департамент подготовил проект распорядительного документа, в который войдут требования ко всем таксомоторным предприятиям, желающим на добровольной основе вступить в городской реестр такси. Документ, в частности, содержит требования к подготовке водителей, оборудованию автомобилей и регламенту выхода на линию.

Отметим, это не первая попытка столичных властей избавиться от «бомбил», которые, по выражению Юрия Лужкова, «зарабатывают деньги, на которые они не имеют ни малейшего права». Вытеснить нелегальных перевозчиков службой московского такси был призван городской закон «О такси», принятый весной прошлого года.

Документ, в частности, предполагал создание специальных городских стоянок такси, которыми смогут пользоваться только участники специального реестра. Правда, за год, прошедший с принятия закона, таких стоянок не появилось, отмечает издание.


ИСТОЧНИК: Росбалт