Московские власти считают, что освоение подземного пространства может улучшить дорожную ситуацию в городе

PDF Печать

В московском правительстве считают, что для улучшения дорожной ситуации в столице необходимо активно осваивать подземное пространство, жестче штрафовать за неправильную парковку и увеличивать число улиц с односторонним движением, пишет ИА "Интерфакс".

Как заявил руководитель департамента транспорта и связи правительства Москвы Леонид Липсиц, особенно трудно улучшить улично- дорожную сеть в центре города. "В этой связи реально рассматривать вопросы освоения подземного пространства", - сказал он в минувший вторник на заседании общественного совета при префекте Центрального округа столицы, посвященном транспортным и экологическим проблемам округа.

В качестве примера он привел проект реконструкции Ленинградского проспекта - участка от Пушкинской площади до Химок с организацией подземных развязок в районе Пушкинской площади.

Л.Липсиц также отметил, что необходимо в кратчайшие сроки решить вопрос с исправлением ситуации с парковками в городе. В этой связи он предложил увеличить штрафы, а также принять комплекс мер по улучшению их собираемости. "Сегодня собираемость штрафов за неправильную парковку в городе равна всего 20%. Это ненормально", - считает Л.Липсиц.

В качестве одного из вариантов решения проблемы он предложил перераспределить транспортные потоки в центральной части города с целью более активного использования второстепенных улиц, в связи с чем Л.Липсиц высказался за дальнейшее увеличение числа улиц в центральной части Москвы с односторонним движением.

Он добавил, что при организации движения в центре необходимо отдавать приоритет транспортным потокам, которые движутся в сторону периферии города. "Пример организации дорожного движения на Сретенке в сторону области наглядно показал необходимость таких решений. Кому-то это неудобно, но в целом для округа это будет полезно", - сказал руководитель департамента транспорта и связи.

Он подчеркнул, что в ближайшее время в Москве будет продолжена работа по снижению числа грузового транспорта, въезжающего в центр города, а также будет активизирована работа по развитию системы общественного транспорта.

"Когда-то общественный транспорт будет быстрым, комфортным, когда он будет ездить по выделенным полосам, тогда мы реально получим положительный результат", - сказал Л.Липсиц.

По его словам, Москва в 2-2,5 раза отстает по развитости улично- дорожной сети от столиц развитых зарубежных стран.

Он также отметил, что нормальному распределению транспортных потоков препятствует радиально-кольцевая структура города, по которой исторически развивается Москва. Кроме того, этому препятствует Москва- река, а также ветки железнодорожных путей, которые делят город на транспортно-ограниченные сектора. "Наиболее трудная ситуация в этом вопросе отмечается на востоке города, где много железнодорожных путей. Чуть лучше ситуация на западе и юго-западе", - сказал Л.Липсиц.

Он подчеркнул, что Москва столкнулась за последние годы с невиданным ростом автомобильного парка. "Ни одна страна не переживала такого бума. За 10 лет автопарк в городе вырос в четыре раза, то есть на 400%", - сказал Л.Липсиц.

Он отметил, что "город просто не был готов и не был приспособлен к такому объему". "Готовиться надо было начинать еще в 50-х годах", - признал Л.Липсиц.

Источник: www.ralty-help.ru