Дворики

PDF Печать

Видимо это в крови - обустройство места проживания. Благо климат у нас мягкий. На генетическом уровне, переданная нам любовь к родной земле, забота о ней - нашла реализацию в устройстве дворовых территорий. Ухоженные палисадники, клумбы, ежегодно высаживаемые жителями , розы и виноградники все это в изобилии практически в каждом дворике.

Чем еще знаменательны наши дворики? Детскими площадками. В песочнице играют дети, потом дети становятся родителями и уже со своими детьми играют на площадках, время неумолимо идет и спустя годы дедушки и бабушки играют с внуками все в том же дворике. Импровизированный столик для игры в шахматы и домино, бабушки у подъездов - все это до боли знакомо. Это понимание Родины и родного края.

Казалось бы, с годами все это должно только развиваться и совершенствоваться. Вместе с тем мы наблюдаем иное. Дворы превратились в места для парковок. Загазованность такова, что на первых этажах окна открывают только в часы, когда основная масса машин уже разъехалась или еще не приехала. За маленькими детьми нужно смотреть очень внимательно, так как машины паркуют не только вдоль дорог, но и под деревьями и на зеленой зоне. Да и отдых детей и пожилых людей в загазованном дворике при нашей то жаре – крайне сомнителен. Это летом. Зимой иная проблема – прогрев машин перед выездом. Спорить, ругаться - бесполезно. А куда ставить машины ? На стоянку за несколько километров? Не реально. Все это меняет облик дворов. Дворы становятся не оазисом со своим внутренним климатом, не предметом заботы жителей, а «местом проживания» - безликой, заасфальтированной парковочной площадкой, с узенькими тротуарными дорожками. Разве мы, горожане согласны с такой перспективой ?Разве силами ТСЖ и ГСК мы самостоятельно сможем решить проблему ? Безусловно нет.

Очевидно, что Краснодар растет и расширяется, при этом увеличивается плотность застройки, да и населения так же. Каково же будущее? Расскажите нам, пожалуйста как эти проблемы решаются в мегаполисах, в частности в Москве?Каковы планы решений проблемы в нашем городе?

Комментарии
Добавить новый
Хадоков Юрий Михайлович   |2008-07-11 18:59:21
Отрадно читать такие мысли, со столь ярко просматриваемой заботой об облике родного города. Спасибо Вам за письмо. Мы полностью солидарны с вами.
Теперь по существу. Я являюсь заместителем руководителя московского института
«Гаражи и паркинги» и курирую краснодарское направление. Поэтому ваши вопросы мне абсолютно понятны.
Расскажу о московском опыте. Первой попыткой решить эту проблему было написание программы «Народный гараж». Программа практически не состоялась в тех рамках , в которых была написана. Эта программа учитывала интересы владельцев авто и не учитывала интересы жителей не имеющих автомашин, или имеющих узаконенные гаражи. Фирма « Рустэк» выступила с инициативой совместить сразу несколько программ , а именно «Мой двор - малая Родина» , « магазины шаговой доступности» , « народный гараж». Эти программы затрагивают все социальные слои, и объединив их, мы фактически объединяем интересы разных групп в одну программу. Московское правительство выделило средства на разработку такой программы, был разыгран тендер и определена фирма разработчик.
В перспективах будет выделен район для экспериментального пилотного проекта.
Это если кратко.
В Краснодаре в настоящее время рассматриваются различные концепции устройства гаражно парковочного комплекса с элементами инфраструктуры. В частности свое понимание перспектив развития предложил армавирский северо кавказский институт. Более конкретно вам ответят на сайте администрации.
В чем я абсолютно убежден так это в следующем :

Горожане должны активно обсуждать предлагаемые варианты развития, формируя свое мнение и помогая в понимании аспектов проблемы власти. Только совместное
усилие даст прогнозируемое и оправданное решение.
Житель Краснодара   |2008-07-14 20:11:01
Инженер-строитель с тридцатилетним стажем
В условиях сложившейся застройки свободной территории практически нет. Строить
вместительные паркинги не представляется возможным. Это аксиома. Вместе с тем мы должны перенимать опыт у стран, где с этой проблемой столкнулись гораздо ранее. Прежде всего это страны с большой плотностью населения. И вот что примечательно - во всех рассматриваемых странах единственным решением проблемы является устройство механизированных парковок. Во всех их многообразии : от наземных этажерок, до подземных машинных «городов». Это факт. За этим будущее и в нашем городе.
В этой статье мне хотелось бы внести предложение о освоении подэстакадных пространств. Как правило это значительный объем, за счет большой высоты. Облегченные конструкции частично механизированной парковки, могли бы в скором времени увеличить места для парковок в разы. Другое дело , что нужна взвешенная ценовая политика .Да и вообще подобные планы должны быть на уровне городских планов развития , в комплексе решая проблему парковок. Буду рад, если мои наблюдения помогут в вашей работе.
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
UBB-Код:
[b] [i] [u] [url] [quote] [code] [img] 
 
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.25 Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."