Очень хочется представить себе желаемое за действительное. Тогда в стройную логическую цепочку становятся ранее не стыкующиеся факты. Единственный минус утопических идей - это невозможность их полной реализации. Возможна лишь частичная реализация каких то этапов.
«Проголосуйте» вдоль какой либо значимой городской магистрали. Несколько минут и какая то машина от дешевой отечественной до дорогой иномарки остановится. Если очень дорогая машина - не пугайтесь – останавливается подзаработать водитель владельца авто. Сегодня для очень многих «извоз» - это средства к существованию, а машина – «кормилица». Достаточно оплачиваемую работу найти не представляется возможным. Это только в телемостах депутаты уверенно сообщают о том, что семья может пропитаться в Москве на 7 тыс рублей.
Для них это абстракция и тема для избирателей. А цены на бензин? А расход бензина «по пробкам» ? А текущий ремонт ? Смена резины уже более тысячи рублей. На этом фоне программы «Народный гараж», парковки для жителей – это увлекательные темы для диспутов .Заходим на сайт группы компаний Пик . Фирма солидная, прочно утвердившаяся на рынке. Декларируемы цены – это рельные цены рынка сегодншнего. Цена на машиноместо от 420 000 / Ярославка, место неудобное для парковки/ до 990 000 рублей. Это реальность. Что же утверждают чиновники ?
То, что по программам самое дорогое машиноместо не превышает 400 000 рублей.
Теперь сравним зарплату большинства москвичей, стоимость их машин и соотнесем эту сумму со стоимостью машиномест. Может это места для другого города в другой стране? Мне не видится решения вопроса. То, что строится - строится не для большинства населения города и городов - спутников .
Отдельный вопрос - размещение «гостевых» машиномест. Каждый горожанин, за один день останавливается в десятке мест, по своим нуждам. Существует всего два основных критерия в оценке «гостевых» парковок. Это близость к объекту и скорость въезда – выезда. В Москве, на парковку Киевского вокзала вы будете въезжать от 20 до 40 минут. Правда, выезд быстрый. В этом свете интересно увидеть схему размещения и работы таковых парковок у мест наибольшей притягательности. Рынки, исторический центр, вокзалы и прочее. Кто в Москве не знает 46 налоговую ? А как там припарковаться? Тверская, бульвары, Красная площадь, список велик… Строительство паркингов с целью продажи мест и размещение «гостевых» парковок - темы абсолютно разные. Разные темы требуют автономного подхода, с иными требованиями. И это вопросы наиважнейшие для организации комфортного проживания горожан. Попытки найти панацею заведомо обречены. Требуется исключительно комплексный подход. Вместе с тем, существующая управленческая административная система не предусматривает выделеннго звена, для решения этих проблем. МУПы и ГУПы гаражного строительства при различных департаментах - это ранг ефрейтора, поставленного решить задачи генеральского уровня. Подготовка вопросов для вынесения на городскую думу, градостроительный совет, организация правовой базы через юридический отдел, тесное взаимодействие при определении обременения в виде машиномест и прочие вопросы ГУПам и МУПам не подвласны. В итоге есть проблема и есть возможность обсуждать ее , но нет возможности повлиять на ее решение.
Геннадий Евсеев.
|