Logo

«Народный гараж» никому не нужен?

Печать

Савеловский район. Власти вместе с милицией сносят гаражный кооператив «Хуторянка», чтобы на его месте построить «народный гараж». Где логика?

Москвичи не торопятся покупать места в разрекламированных властями паркингах: дорого или далеко от дома. А многие вообще против строительства

Ну что, горожане, вам еще не хватает мест для своих машин? Власти Москвы шесть лет (!) обещали строить «народные гаражи» - дешевые и рядом с домом. И вот почти построили! Правда, дорогие и у черта на рогах. До конца января 2010 года откроют аж 198 паркингов для народа - на 73 тысячи машиномест. Казалось бы, их должны расхватать еще «на стадии котлована». Но не расхватывают. Решили купить «народный» пока что всего 20 165 москвичей. То есть две трети почти построенных паркингов стоят нераспроданными. В чем дело?

«ОСНОВНЫЕ ПОКУПАТЕЛИ - ЖИТЕЛИ ЭЛИТКИ»

Иду по Савеловскому району. В воскресенье он похож на автостоянку. Машины стоят впритык к подъездам, кто-то заехал на газон. Гаражей и «ракушек» - тьма, но на всех, как видно, не хватает. Ага, вот на улице Башиловской высится новенький механизированный паркинг.

123 места, которые, как мне пояснили в управе, станут «народными гаражами». Но паркинг почему-то пуст.

Во двор заезжает серая старенькая «Тойота». Водитель долго ищет, куда приткнуться, потом находит «окошко» между припаркованными машинами. Подхожу.

- А чего в «народный гараж» не ставите? Удобно ведь - прямо во дворе!

- Дорого! - пожимает плечами водитель, представившийся Юрием. - Я узнавал - машиноместо стоит 350 тысяч рублей и еще две тысячи ежемесячно - охрана там, уборка мусора... Да я две тысячи на бензин в месяц трачу! Про 350 «штук» вообще молчу. Машина моя дешевле стоит. К тому же за треть-то миллиона здесь можно взять в кооперативе нормальный крытый гараж! Да, металлический, зато с ямой, погребом и электричеством. А «ракушка» с местом стоит 150 тысяч.

Неужели в «народном» никто не купил ни одного места?! Звоню по телефону, указанному на вывеске.

- Да нет, продано уже около 60% машиномест. Скоро откроемся, - отвечает Виталий Шабалин, председатель правления кооператива «Башиловская, 23». - Основные покупатели - жители ближайшей элитки. Дом-то построили, а паркинга под ним нет! А в каждой семье - по 2 - 3 машины!

Понятно. Жители элитки, вне сомнения, тоже народ. Но «народный гараж», наверное, все-таки рассчитывался не на них.

«КОСТЬМИ ЛЯЖЕМ, НО СТРОИТЬ НЕ ДАДИМ!»

В моем Головинском районе «народный» пока не построен. Но место для него подобрали. Одно. Причем не посреди, а на окраине района. Это значит, что с другого конца Головина до гаража топать три километра - полчаса быстрым шагом. Или ехать - семь остановок на автобусе! Машину поставил - и снова в дорогу, теперь уже до дома. Абсурд! Понятно, что и этот «народный гараж» - не для всех, а лишь для тех, кто живет рядом и имеет деньги. Но и его, скорее всего, не построят.

- Местные жители протестуют, - посетовали в управе.

Для них строят, и они же недовольны! Ну что за народ несознательный! Иду объяснять жильцам их собственную выгоду.


Мама родная! Забор будущей стройплощадки стоит в 10 метрах от жилого дома. И огораживает он прекрасный, поросший деревьями двор. Значит, деревья нужно срубить, а бетонную коробку прямо под окнами воткнут?

- Костьми ляжем, но строить не дадим, - машет рукой пенсионерка Валентина Ивановна, гуляющая во дворе с собачкой. - У нас тоже машина, «Жигули», но 350 тысяч за гараж мы заплатить не можем. И стройку прямо во дворе не потерпим.

Действительно, выбрать место для многоэтажного гаража в десятке метров от фасада дома - нонсенс! Ведь это, как ни крути, нарушение всех строительных и санитарных правил и норм!

- А если нет другого места, что делать? - посетовали в гаражной комиссии управы. - У нас ведь распоряжение мэрии.

Железная логика. Недавно на одной из пресс-конференций руководитель Департамента дорожно-мостового строительства Александр Левченко на вопрос, почему при строительстве «народных гаражей» грубо нарушаются строительные нормы, лишь пожал плечами:

- Мы осваиваем участки, которые нам предоставляют префектуры.

Вот так: местные власти кивают на мэрию, мэрия - на местные власти.

ГАРАЖИ ПРОТИВ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

Похожая ситуация, увы, во многих районах Москвы - «народные гаражи» власти строят без учета интересов жителей.

- У нас сразу три паркинга возводят впритык к единственному в районе скверу, - рассказывает житель Люблина Виктор Науменко. - Машины будут ездить, прогревать двигатели, и все выхлопы ветром снесет в сквер, где мамы с детьми гуляют.

По словам Виктора, народ в «народные гаражи» загоняют силой.

- В районе одновременно появились два вида объявлений: «Участвуйте в программе «Народный гараж» и «Освободите места, занятые вашими гаражами», - рассказывает житель Люблина. - А ведь мы эти металлические гаражи купили еще в 2003 году, они стоят с разрешения управы! А теперь нас с места сгоняют и компенсации не дают. Хотя каждый гараж стоит 100 - 120 тысяч. Нам предлагают потерять эти деньги, а потом заплатить еще 350 тысяч, чтобы купить «народный гараж».

В том же Савеловском районе ради «народного гаража» сносят «ненародный» гаражный кооператив «Хуторянка», где 60 машин стоят в металлических боксах и еще 30 - 40 на улице - под присмотром сторожа. Уже убрали автокраном и «ракушки», стоящие вокруг.

- Проект этого «народного гаража» еще не прошел экспертизу, нет разрешения на строительство и решения суда о сносе наших гаражей. Но управа уже пришла в кооператив с милицией, - рассказывает местная жительница Любовь Каплунова.

Евгений Астахов, председатель кооператива, возмущен:

- Никакой компенсации за снос нам власти не предложили. А «народный гараж» за 350 тысяч я, пенсионер, купить не смогу. Значит, он не народный, а антинародный! Липа, которая очень дорого обходится людям. Бедных с милицией выгоняют, а на месте их гаражей строят гаражи для богатых!

Адвокат Леонид Ольшанский, председатель общественного движения «Антипроизвол», уверен:

- Согласно 35-й статье Конституции снос любого имущества возможен только по судебному решению. Причем оно должно приниматься отдельно по каждому строению, то есть гаражу! Нет решения суда - вы вправе обращаться в прокуратуру и жаловаться на незаконные действия управы и милиции. А еще я бы советовал написать письмо Лужкову - «творится произвол, просим принять меры».

Знают ли в мэрии о беспределе на местах? О том, что хорошая в общем-то идея строительства «народных гаражей» силами чиновников просто гробится? На наш запрос, отправленный в Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства 4 декабря, ответ, увы, так и не пришел. Похоже, власти искренне уверены, что проблем с «народным» нет.

 

Никита МИРОНОВ

Источник: "Комсомольская Правда"