Logo

Нечего терять, кроме цепей

Печать

В редакции набралось немало писем, в которых авторы жалуются на то, что в их дворах многие автолюбители огораживают места парковки личных машин колышками с цепями. Можно назвать сотни адресов, где подобным образом соседи «приватизировали» участки и другим к ним доступа нет.

«А ведь по всем законам эта территория общая», – пишет, в частности, Сергей Симаков с улицы Адмирала Лазарева, 20. Бывает так, приводят примеры читатели, что цепочка опущена, автовладельцы заезжают на свободное место, но утром выехать не могут. «Хозяин» наказывает самозванца поднятой цепочкой или перегораживает своей машиной дорогу. Может быть и похуже – «какой-нибудь мальчик как бы ненароком» поцарапает гвоздиком дверку. «Фактов такой мести предостаточно. Хотелось бы узнать, что предпринимают городские власти, чтобы разрешить эту конфликтную ситуацию?» – пишет автор письма.

Прежде всего нужно сообщить, что в Москве прошла акция «Народный контроль – уберем столбик вместе». Ее организовал столичный департамент транспорта и связи. По информации его пресс-службы, объектом внимания властей стала как раз незаконная парковка во дворах. За это время поступило около тысячи звонков о несанкционированных столбиках, цепочках, ракушках вблизи домов и подъездов. Больше всего жалоб поступило от жителей ЮЗАО (почти 30 процентов). Меньше всего из Зеленограда (1 процент).

Конечно, понять владельцев машин можно – днем, когда все разъезжаются на работу, место у крыльца родного найти нетрудно, но ближе к вечеру без парковки под окном можно оказаться запросто. А тут еще эти места, которые «застолбили». Московская администрация категорична – повсеместно ликвидируются шлагбаумы, столбики, цепочки, проволочки, другие устройства ограждения, установленные без разрешения. К тому же они мешают медицинским, санитарным, пожарным и прочим спецмашинам свободно въезжать при необходимости во дворы. Дома и без того по ночам облеплены личным транспортом со всех сторон. Потому пора начинать реконструкцию самих дворов, чтобы в них для авто создавались места, которые не помешают спецмашинам. И вернуться к теме истинно «народных гаражей». Ведь назначенные цены – от 10 до 20 тысяч долларов за место «народными» никак не назовешь.

Тем не менее, по информации службы общественных связей правительства Москвы, согласно Генплану, столичные власти к 2025 году намереваются на 70 процентов обеспечить мегаполис стоянками, а это – 2,6 миллиона машино-мест. Из них 1,7 миллиона будут предназначены для парковки местных жителей, 0,9 – для гостевых машин. 250 тысяч авто получат временный приют на перехватывающих парковках. Называются их первые четыре адреса – в районе станций метро «Бульвар Дмитрия Донского» и «Новокосино», в поселке Северный и около железнодорожной станции «Бутово».

В нынешнем году пройдет конкурс на выбор инвесторов для строительства подземных парковок под Тверской улицей от Манежной площади до памятника Юрию Долгорукому и под Пушкинской площадью. В ночное время свободные места перехватывающих стоянок намечается предоставлять жителям близлежащих кварталов.
Напомним, что сейчас подобная парковка уже работает под площадью Гагарина.
И еще. Теперь для того, чтобы припарковать машины своих клиентов, московским офисам и ресторанам придется платить за аренду земли.

«Это не платные стоянки. Это городская земля. Если ты огородил – заплати городу за использование земли», – заявил мэр Москвы Юрий Лужков в эфире телеканала ТВЦ.
Сегодня гаражами обеспечены менее половины автомобилистов столицы, а ведь машин в Москве около 4 миллионов, и ежегодно их число увеличивается на 200 тысяч. На сегодня Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства разработал новую концепцию решения этой проблемы. Суть ее в том, что город по заявке организаций, в том числе и общественных, предоставляет в аренду земельные участки, а строительство гаражей ведется за счет средств самих граждан – до 350 тысяч рублей за машино-место. В дальнейшем оно переходит в собственность автовладельца, бюджетных денег в это строительство не вкладывается ни копейки. Одно место в каждом гаражном комплексе бесплатно предоставляется инвалиду.

Всего по Москве будут построены 196 гаражей 4–5 уровней. Сегодня работа ведется на 24 объектах, а к 15 июня рабочие выйдут на все запланированные стройплощадки. Такие гаражные комплексы строятся всего за 37 дней. Самое важное, считают строители, сокращение бумажной волокиты. Если раньше на различные разрешения на строительство уходили долгие месяцы, то теперь всего 4 дня.

Важно, что стоимость гаража можно выплачивать в рассрочку до одного года, а можно взять ссуду, причем как дольщикам, так и строительным организациям, есть договоренность с банком. Обманутых вкладчиков здесь быть не может, так как деньги, поступающие от участников строительства, перечисляются на счет стройорганизаций только тогда, когда работы ими уже закончены. Надо отметить, что при таких стоянках обязательно предусмотрены мойка автомобилей, техпост для замены колес и складирования резины.

К сведению москвичей: московскими властями принято решение о том, что с 2009 по 2012 год будут снесены все плоскостные стоянки и вместо одного этажа на этой же площади возведут пятиэтажный гараж. Поэтому сейчас самое время обратиться в свою управу по поводу участия в строительстве народных гаражей.

Мэр Москвы Юрий Лужков рассказал о планах московских властей по решению проблемы: «У нас 3,5 миллиона автомобилей в Москве. И каждый владелец автомобиля мечтает, чтобы его машина стояла в безопасном месте, чтобы она не засыпалась снегом, чтобы можно было иметь шкаф для хранения запасных частей. Я могу доложить о том, что мы эту программу очень мощно раскрутили. Первая задача – построить недорогой гараж. Решаем эту проблему, и это получается. Будем строить гаражи в шаговой доступности. 25 гаражей уже начали строить, но их нужно в сотни раз больше. В этом году будут сданы для москвичей 86 объектов. Дальше мы должны решить вопрос защищенности денег москвичей, чтобы не получилось как с «Социальной инициативой». Первая задача, чтобы деньги были под ответственностью правительства Москвы. Задача эта решается. Вторая задача: чтобы строились гаражи в тех местах, которые определят районы и жители. Чаще всего это на месте открытых стоянок, где уже стоят машины.

Об организационных моментах строительства гаражей. В районных управах формируется коллектив автомобилистов, правительство города выделяет бесплатно землю для строительства гаража, поэтому он становится дешевле. Земля выделяется в аренду этому коллективу, заключается договор со строительной фирмой под контролем правительства Москвы и под его гарантии. Дальше фирма возводит гараж, и деньги перечисляются на ее счет. И те, кто является членом коллектива, получают в результате машино-место и свидетельство о собственности на данное машино-место. То есть они уже являются собственниками, и если кому-то из них будет необходимо, он это машино-место имеет право продать».

Олег Паденко.

 

Источник: "Квартирный ряд"