Обустройство одного парковочного места в Москве обойдется как минимум в $4300

PDF Печать

Мэр Москвы Юрий Лужков подписал на прошлой неделе постановление "О разработке целевой программы Москвы "Создание системы единого городского парковочного пространства" на период 2008-2010 годов, сообщили в городской администрации.

Разработчиком концепции целевой программы является департамент транспорта и связи Москвы, которому поручено в четвертом квартале текущего года представить в правительство столицы окончательный вариант программы.

Генеральным планом развития Москвы предусмотрено, что к 2020 году в столице будет организовано 2,5 млн парковочных мест.

На первом этапе (2008-2010 годы), как предусматривает постановление №99-ПП, на перехватывающих стоянках планируется обустроить 150 тыс. машино-мест, в том числе на подходах к Садовому кольцу - 40 тыс., на подходе к границе ЦАО - 90 тыс.
Из них 4 тыс. мест на перехватывающих стоянках планируется обустроить к 1 января 2008 года. К началу следующего года начнет действовать и единый диспетчерский центр, в который будет стекаться информация со всех городских автоматизированных парковок.
 
Порядка 70 тыс. машино-мест разместятся на улицах столицы (в том числе 50 тыс. на внешней границе Центрального административного округа (ЦАО) и около 20 тыс. внутри Садового кольца), сообщили в департаменте транспорта и связи.
Концепцией предусмотрено, что все парковки и стоянки будут оборудованы системами видеонаблюдения, контроля свободных машиномест, шлагбаумами.
Что касается системы оплаты, то, как пояснила пресс-секретарь департамента транспорта и связи Мария Проценко, концепция предусматривает несколько вариантов, однако пока "рано говорить, какие из них будут утверждены".

Так, автомобильную парковку возможно будет оплатить с помощью мобильного телефона. После того, как абонент поставит машину на парковку, он должен будет отправить на специальный короткий номер (единый для всех операторов мобильной связи) SMS-сообщение с указанием номера машины, номера стоянки и машино-места, а также время ее парковки.

После этого со счета абонента будет списана необходимая денежная сумма за пользование стоянкой, а абоненту выслано SMS-уведомление об оплате и о времени, когда необходимо покинуть парковку. Если автовладелец покинет парковку раньше, он сможет вернуть неиспользованные деньги, отправив в сотовую компанию дополнительное SMS-сообщение.

На парковках также планируется внедрять и другие формы оплаты стоянки автомобилей: в частности, посредством паркоматов или электронных платежных радиотерминалов (аналогов переносных паркоматов), которые смогут принимать кредитные карты, одноразовые и многоразовые смарт-карты.

Создание системы парковок будет финансироваться из городского и федерального бюджетов, а также за счет средств частных инвесторов. Как следует из текста постановления, департаменту Москвы по конкурентной политике поручено провести конкурс на определение подрядчика по выполнению программы.

Департаменту экономической политики и развития города, говорится в постановлении, предусмотреть в 2007 году выделение 20 млн рублей на выполнение работ на организацию и проведение конкурса.
На средства из бюджета Москвы в рамках первого этапа программы будет обустроено 160 тыс. платных машино-мест (60 тыс. на парковках и 100 тыс. - на перехватывающих стоянках), которые останутся в собственности города.
 
Остальные парковочные места, говорится в документе, "могут создаваться за счет привлеченных средств инвесторов и передаваться в их собственность".
По расчетам разработчиков программы, планируемый ежегодный оборот комплекса объектов парковочного пространства в Москве должен составить 25-28 млрд рублей, в том числе парковок - до 10 млрд рублей.
Опрошенные эксперты затруднились оценить общую стоимость программы. Юрий Припаньковский, начальник управления гаражного строительства стройкомплекса Москвы в беседе с корреспондентом агентства рассказал, что обустройство первой подземной перехватывающей парковки на площади Гагарина, рассчитанной на 630 мест, обошлось в 360 млн рублей (около 571 тыс. рублей или около $22 тыс. за одно машино-место).

На вопрос, сколько средств понадобится на реализацию всей программы, Ю. Припаньковский ответил: "Я вас спрошу, сколько в среднем стоит машина. Вы меня спросите: "Какая?". Вот и здесь так же. Факторов, влияющих на стоимость, очень много: и место, и инфраструктура, и количество машино-мест".
Его точку зрения подтверждают данные, приведенные в концепции. Ориентировочная стоимость парковочного комплекса на первом этапе, согласно документу, составляет 25 млрд рублей (то есть 113 тыс. рублей, или $4 300 за одно машино-место).

Ежегодный чистый доход от использования парковочного комплекса, считают в департаменте, может составить от 7 млрд до 8 млрд рублей (в зависимости от выбранного варианта соотношения количества машино-мест и тарифной политики).

На учете в управлении ГИБДД ГУВД по г. Москве по состоянию на 1 октября 2006 года, в столице зарегистрировано более 3 миллионов единиц автотранспортных средств. Кроме того, ежедневно в столицу из других регионов прибывают, по разным оценкам, от 300 тыс. до 400 тыс. автомобилей. Таким образом, по оценкам экспертов, каждый день в мегаполисе скапливается 10% всего автопарка страны.
Ежегодно в Москве становится на 110-120 тыс. машин больше, и, как следует из прогноза разработчиков концепции, к 2010 году численность городского автопарка превысит 4 млн автомобилей, а к 2015 году достигнет 5 млн машин.

В то же время в Москве на сегодняшний день официально зарегистрировано более 400 тыс. машино-мест в гаражных комплексах разного типа, а также около 600 тыс. мест на автостоянках всех типов. На платных муниципальных парковках "хранится" около 4100 автомобилей. Общая обеспеченность официально зарегистрированными парковочными местами, как сообщили в управлении гаражного строительства Москвы, составляет 42%. По различным экспертным оценкам, на придомовых территориях столицы "ночует" около одного миллиона автомобилей. Создание парковок разного типа, отмечается в документе, связано с программами гаражного строительства.
 

Источник: "Интерфакс"