Народные гаражи" пока не пользуются популярностью у москвичей

PDF Печать

Доступные гаражи для москвичей спроектируют немцы -- об этом сообщил 27 декабря начальник управления гаражного строительства столицы Виталий Крючков. В результате хранилища для машин должны подешеветь на 15%. Мэрия изо всех сил пытается сдвинуть с места буксующий больше 5 лет проект долевого строительства гаражей за деньги граждан. Пока безуспешно: на начало ноября в рамках программы "Народный гараж" оформлено всего 15,5 тысячи договоров.

Сегодня в Москве более 2 млн автомобилей ночуют под открытым небом -- это примерно 70% всего автопарка легковушек, составляющего около 3,2 млн авто. Через 5 лет, по прогнозам экспертов, в Москве будет порядка 4,2--5 млн легковых машин.

-- Мест для парковки авто не хватает даже в спальных районах, -- приводит расчеты руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко. -- В советские времена на 3 квартиры предусматривалось одно машино-место. Сегодня в каждой семье все чаще бывает по несколько автомобилей, которые надо где-то хранить.

Покрыть гаражный дефицит, по расчетам чиновников, реально. Согласно принятой в марте 2009 года программе "Народный гараж", в декабре-январе построят 162 гаража вместимостью 73 тысячи мест. В 2010 году будет введено в строй еще около 400 паркингов вместимостью более 150 тыс. машино-мест.
-- Для того чтобы гаражи были доступны, московские цены сравняли с европейскими, -- говорит Александр Левченко. -- Конечно, без экономии не обошлось: в народных гаражах нет капитальных стен (как правило, железобетонным является только каркас), нет отопления, нет отдельных боксов с воротами. Зато мы уложились в заданную цифру -- 350 тыс. рублей за машино-место.

Столичные чиновники считают эту сумму для москвича вполне приемлемой.

-- У населения деньги есть, и вкладывать в гаражи их выгодно, -- уверен Александр Левченко. -- Стоимость гаражей будет только расти, а денежные вклады съедает инфляция. Построенные в этом году гаражи по городской программе оцениваются в 26 млрд рублей. Думаю, мы их продадим. В данный момент сдано два народных гаража в городе, а 15,5 тыс. человек уже купили машино-мест на 5 млрд рублей. Это 28% требуемого финансирования строительства. Львиная доля договоров была заключена в последние месяцы.
Как сообщил Александр Левченко, некоторые банки готовы кредитовать строительство: нужно внести 30% необходимой сумы -- 105 тыс. рублей. На остаток предоставляется кредит. Тем не менее в этом году, судя по динамике, останутся нераскупленными около 50 тыс. машино-мест. Лучше всего торговля идет в ЦАО -- здесь продано более 1 тыс. мест. Хуже всего в Зеленограде -- там на конец октября продано всего 125 машино-мест.

Источник: Известия