Новое время – новые задачи.

PDF Печать

Начальник отдела информационных технологий
Крайковский В.М.

Руководство нашего института считает этот лозунг актуальнейшим.

Время бессистемной «точечной» застройки в гаражно парковочном строительстве прошло. Наш институт разработал Концепцию транспортной схемы города Краснодара и меры по ее реализации. На расширенном совещании проходило слушание обобщенного материала. Мы твердо убеждены : планы развития города в любом направлении должны горячо обсуждаться не только профильными комитетами но и общественностью. В статьях на нашем сайте мы неоднократно писали об этом. И вот слушания состоялись.

Среди общего позитива хотелось бы указать и на негатив. Некоторые участники , увы, не понимают термина «Концепция». Концепция - это представленные направления предполагаемых разработок. Концепция имеет укрупненную мониторинговую базу, и основываясь в том числе и на нее - предлагает направление разработок. В случае одобрения следует разработка техзадания с указанием предполагаемого результата и далее сами разработки. Именно этот негатив и служит для опусных дисскусионных высказываний.

Отрадно, что пришло понимание того, что неизбежно внесение изменений в генплан. Докладчик указал, что при сегодняшнем генплане мы проектируем пробки и заторы дня завтрашнего. И это требует безотлагательных мер.

Ниже приведена часть материалов слушаний:

Директору департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования

город Краснодар

 

А.В.Кузнецову

 

 

О рассмотрении комплексной
транспортной схемы г.Краснодара

 

Уважаемый Александр Вячеславович.

 

Департамент рассмотрел материал комплексной транспортной схемы города Краснодара, разработанной ООО «РусТЭК» и в целом согласовывает её с учётом следующих замечаний и предложений:

1. Указанные материалы должны быть увязаны с предложениями нового генерального плана города и транспортной схемой разрабатываемой НОУ ВПО «Северо-Кавказским институтом бизнеса, инженерных и информационных технологий» (г.Армавир).

2. В расчётных и демонстрационных материалах необходимо показать развитие всех видов общественного транспорта, в особенности – электрифицированного (для разгрузки пассажирских потоков).

3. В составе схемы должно быть выполнено технико – экономическое обоснование внедрения системы платных парковок и въезда в город.

  Также должен быть подсчитан экономический и экологический эффект выполнения намеченных в схеме мероприятий.

 
Заместитель директора В.А.Качков

 

 

 

 

Директору департамента архитектуры и градостроитель-ства администрации муници-пального образования

город Краснодар

 

А.В.Кузнецову

 

 

О направлении в департамент архитектуры
и градостроительство замечаний по
вопросу рассмотрения комплексной
транспортной схемы муниципального
образования город Краснодар.

 

Уважаемый Александр Вячеславович.

 

В ответ на протокол 23/21 от 15.10.2008 сообщаю следующее:

Считаю нецелесообразным использовать 1-2 улицы под движение только общественного транспорта.

В целом предложенную работу одобрить, но с условием, что данная работа должна быть связанна с ранее предоставленной НОУ ВПО «Северо-Кавказским институтом бизнеса, инженерных и информационных технологий» (г.Армавир) и выполненными работами ОАО «Краснодаргражданпроект»

Директор учреждения   В.А.Шибанов

 

 

 

 

Протокол 23/31
совещание по вопросу рассмотрения комплексной транспортной схемы
муниципального образования г.Краснодар (сбор данных), выполненной в
рамках реализации краевой целевой программы
«Краснодару – столичный облик» в 2008 году.

 

14 октября 2008
15-00
ул.Орджоникидзе, 41
каб. 405
Председательствующий: Кузнецов Александр Вячеславович – директор департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар
Секретарь Иванченко Наталья Дмитриевна – специалист 1 категории общего отдела департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар
Присутствовали:  
Бондарь Виктор Петрович - заместитель главы муниципального образования город Краснодар
Захаров Юрий Михайлович - ведущий консультант департамента по транспорту и связи Краснодарского края
Черныш Сергей Иванович - руководитель научно-исследовательского центра «РУСТЭК»
Хандохов Юрий Михайлович - руководитель проекта научно-исследовательского центра «РУСТЭК»
Марченко Владимир Александрович - начальник отделения УГИБДД Краснодарского края
Халимова Любовь Аркадьевна - начальник отдела ОАО ТИЖГП «Краснодаргражданпроект»
Овсиенко Олег Алексеевич - заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар
Качков Виталий Анатольевич - заместитель директора департамента строительства администрации муниципального образования город Краснодар
Сухов Борис Борисович - заместитель директора департамента дорожно-мостового хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар
Калиоропуло Евгений Владимирович - начальник управления транспорта и связи администрации муниципального образования город Краснодар
Брагин Виктор Иванович - главный специалист комитета по собственности, приватизации, землеустройству, инвестиционной политике, градостроительству и архитектуре городской Думы Краснодара
Пинчук Владимир Александрович - директор МУ «Городское управление пассажирского транспорта»
Артемьев Игорь Георгиевич - заместитель начальника управления транспорта и связи администрации муниципального образования город Краснодар
Пуликовский Сергей Константинович - заместитель председателя городской Думы Краснодара
Кондратенко Сергей Викторович - главный специалист комитета по промышленности, строительству, транспорту и связи городской Думы Краснодара
Шибанов Васили Алексеевич - директор МУ «Инженерный центр»
Говтьян Вадим Борисович - исполняющий обязанности начальника отдела департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края
Белянечев Сергей Владимирович - ведущий специалист департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края

Со вступительным словом выступил директор департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар А.В.Кузнецов.

- Тема данного совещания – рассмотрение и обсуждение транспортной схемы, разработанной ООО «РУСТЭК». Цель данного совещания – если имеются, то выявить недоработки в представленной работе, затем направить на доработку ООО «РУСТЭК», и после доработки принять выполненную работу.

С Докладом о проделанной работе выступил С.И.Черныш, представил разработанный проект:

ООО «РУСТЭК» выполнен мониторинг 57 точек на территории города Краснодара и за городом с целью определения транспортной загруженности, количества и вида автотранспорта, направления движения на улицах и магистралях и т.д. Определены места для размещения транспортно-пересадочных узлов (ТПУ1) и транспортно-пересадочных узлов (ТПУ2) на основании полученных данных.

По итогам проведённой работы были представлены следующие наблюдения:

- большинство магазинов, торговых центров на территории города не оборудованы складскими помещениями. Большегрузный транспорт постоянно проезжает по территории города с целью пополнения ассортимента магазинов и торговых центров, вследствие чего создаётся огромная загруженность улиц города большегрузным транспортом.

- для сокращения на улицах города количество большегрузного транспорта необходимо создать с разных сторон за чертой города транспортно-перегрузочные узлы (ТПУ-2) со складскими помещениями, на которых с большегрузного транспорта товар будет разгружаться для складирования, или товар будет перегружаться на малогабаритный транспорт для ввоза в город.

- в связи с тем, что огромный поток транспорта со всего Краснодарского края идёт в город для закупок продовольственных, промышленных и т.д. товаров, необходимо так же с разных сторон на въездах в город разместить торговые центры, в которых будут продаваться весь необходимый ассортимент, располагаться комплексы для отдыха и развлечений.

- исполнение этих пунктов поможет разгрузить дороги города до 50%. У автомобилей не будет необходимости въезжать в город.

- строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ1) на въездах в город целесообразно только в том случае, если автолюбителям будет предложен альтернативный вид транспорта. Например, въезжающие в город со стороны Ростовского шоссе, смогут оставить свой автомобиль на (ТПУ1), а в город въезжать, например, на скоростном трамвае или электричке. Для въезжающих с других сторон в город необходимо выделить улицы, предназначенные только для общественного транспорта. Въезжающие в город могут оставить свой транспорт на ТПУ1, пересесть, например, на автобус и въехать в город.

- необходимо определить плату за парковку на территории города и за въезд в город. В связи с введением платы за въезд в город и за парковку, уменьшится количество автолюбителей на улицах города.

- необходимо внести в генеральный план города расположение 4-5 этажных мегапарковок.

- с учётом расположения всех крупных предприятий, торговых центров и т.д. на территории города, предложено 3-4 сквозных маршрута для движения большегрузного транспорта с целью невозможности проезда через весь город и необходимостью осуществления перегрузки на малогабаритный транспорт.

«РУСТЭК» представил архитектурно-планировочное решение въездных зон в город, предложены варианты озеленения, проекты освещения, размещения указателей и рекламы и т.д., выполненных в едином архитектурном стиле.

Далее участники совещания приступили к обсуждению предложенной концепции.