Новое время – новые задачи. |
Начальник отдела информационных технологий Руководство нашего института считает этот лозунг актуальнейшим. Время бессистемной «точечной» застройки в гаражно парковочном строительстве прошло. Наш институт разработал Концепцию транспортной схемы города Краснодара и меры по ее реализации. На расширенном совещании проходило слушание обобщенного материала. Мы твердо убеждены : планы развития города в любом направлении должны горячо обсуждаться не только профильными комитетами но и общественностью. В статьях на нашем сайте мы неоднократно писали об этом. И вот слушания состоялись. Среди общего позитива хотелось бы указать и на негатив. Некоторые участники , увы, не понимают термина «Концепция». Концепция - это представленные направления предполагаемых разработок. Концепция имеет укрупненную мониторинговую базу, и основываясь в том числе и на нее - предлагает направление разработок. В случае одобрения следует разработка техзадания с указанием предполагаемого результата и далее сами разработки. Именно этот негатив и служит для опусных дисскусионных высказываний. Отрадно, что пришло понимание того, что неизбежно внесение изменений в генплан. Докладчик указал, что при сегодняшнем генплане мы проектируем пробки и заторы дня завтрашнего. И это требует безотлагательных мер. Ниже приведена часть материалов слушаний:
Уважаемый Александр Вячеславович.
Департамент рассмотрел материал комплексной транспортной схемы города Краснодара, разработанной ООО «РусТЭК» и в целом согласовывает её с учётом следующих замечаний и предложений: 1. Указанные материалы должны быть увязаны с предложениями нового генерального плана города и транспортной схемой разрабатываемой НОУ ВПО «Северо-Кавказским институтом бизнеса, инженерных и информационных технологий» (г.Армавир). 2. В расчётных и демонстрационных материалах необходимо показать развитие всех видов общественного транспорта, в особенности – электрифицированного (для разгрузки пассажирских потоков). 3. В составе схемы должно быть выполнено технико – экономическое обоснование внедрения системы платных парковок и въезда в город. Также должен быть подсчитан экономический и экологический эффект выполнения намеченных в схеме мероприятий.
Уважаемый Александр Вячеславович.
В ответ на протокол 23/21 от 15.10.2008 сообщаю следующее: Считаю нецелесообразным использовать 1-2 улицы под движение только общественного транспорта. В целом предложенную работу одобрить, но с условием, что данная работа должна быть связанна с ранее предоставленной НОУ ВПО «Северо-Кавказским институтом бизнеса, инженерных и информационных технологий» (г.Армавир) и выполненными работами ОАО «Краснодаргражданпроект»
Протокол 23/31
Со вступительным словом выступил директор департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар А.В.Кузнецов. - Тема данного совещания – рассмотрение и обсуждение транспортной схемы, разработанной ООО «РУСТЭК». Цель данного совещания – если имеются, то выявить недоработки в представленной работе, затем направить на доработку ООО «РУСТЭК», и после доработки принять выполненную работу. С Докладом о проделанной работе выступил С.И.Черныш, представил разработанный проект: ООО «РУСТЭК» выполнен мониторинг 57 точек на территории города Краснодара и за городом с целью определения транспортной загруженности, количества и вида автотранспорта, направления движения на улицах и магистралях и т.д. Определены места для размещения транспортно-пересадочных узлов (ТПУ1) и транспортно-пересадочных узлов (ТПУ2) на основании полученных данных. По итогам проведённой работы были представлены следующие наблюдения: - большинство магазинов, торговых центров на территории города не оборудованы складскими помещениями. Большегрузный транспорт постоянно проезжает по территории города с целью пополнения ассортимента магазинов и торговых центров, вследствие чего создаётся огромная загруженность улиц города большегрузным транспортом. - для сокращения на улицах города количество большегрузного транспорта необходимо создать с разных сторон за чертой города транспортно-перегрузочные узлы (ТПУ-2) со складскими помещениями, на которых с большегрузного транспорта товар будет разгружаться для складирования, или товар будет перегружаться на малогабаритный транспорт для ввоза в город. - в связи с тем, что огромный поток транспорта со всего Краснодарского края идёт в город для закупок продовольственных, промышленных и т.д. товаров, необходимо так же с разных сторон на въездах в город разместить торговые центры, в которых будут продаваться весь необходимый ассортимент, располагаться комплексы для отдыха и развлечений. - исполнение этих пунктов поможет разгрузить дороги города до 50%. У автомобилей не будет необходимости въезжать в город. - строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ1) на въездах в город целесообразно только в том случае, если автолюбителям будет предложен альтернативный вид транспорта. Например, въезжающие в город со стороны Ростовского шоссе, смогут оставить свой автомобиль на (ТПУ1), а в город въезжать, например, на скоростном трамвае или электричке. Для въезжающих с других сторон в город необходимо выделить улицы, предназначенные только для общественного транспорта. Въезжающие в город могут оставить свой транспорт на ТПУ1, пересесть, например, на автобус и въехать в город. - необходимо определить плату за парковку на территории города и за въезд в город. В связи с введением платы за въезд в город и за парковку, уменьшится количество автолюбителей на улицах города. - необходимо внести в генеральный план города расположение 4-5 этажных мегапарковок. - с учётом расположения всех крупных предприятий, торговых центров и т.д. на территории города, предложено 3-4 сквозных маршрута для движения большегрузного транспорта с целью невозможности проезда через весь город и необходимостью осуществления перегрузки на малогабаритный транспорт. «РУСТЭК» представил архитектурно-планировочное решение въездных зон в город, предложены варианты озеленения, проекты освещения, размещения указателей и рекламы и т.д., выполненных в едином архитектурном стиле. Далее участники совещания приступили к обсуждению предложенной концепции.
|