Мнение эксперта группы компаний « Рустэк»:

PDF Печать

Петр Ващенко

Очень хочется шагать в ногу со временем. Еще больше хочется предугадывать требования времени наперед. А вот чего точно не хочется – это опаздывать . Нами разработана транспортная схема города Краснодара и разработаны предложения по ее реализации. Пока все документы находятся на рассмотрении у профильных ведомств в администрации города. Вместе с тем , через несколько лет , время выдвинет новые требования, и мы, опаздывая, будем их разрабатывать и поэтапно внедрять, не поспевая за новыми задачами. Эту практику необходимо, и в этом я глубоко убежден, коренным образом менять.

Яркий тому пример - строительство мегапаркингов в Сочи. Это узловые моменты в транспортной схеме. Устройство дорог только для общественного транспорта позволят жителям города выбрать : или гарантированное по времени прибытие на работу, или непредсказуемая «из за пробок» езда в автомобиле. Минимаршруты позволят из любого жилого дома за минуты добраться до стоянки. Это взаимоувязанная , продуманная схема которая , по моему глубокому убеждению, альтернативы не имеет. Именно мегапаркинги должны проектироваться в генплане Краснодара. Проекты в Сочи к Олимпиаде – это работа лучших архитекторов России !

Вместе с тем, очень бы хотелось , чтобы и Краснодар – столица Кубани, так же шагал в ногу со временем. Горожане гордятся проектом немецкой деревни, который будет реализован в ближайшее время. Мне бы хотелось отметить перспективность планов пригородной застройки. В этом будущее ! Именно эту застройку требуется детально проектировать , учитывая весь опыт предыдущего планирования. Краснодар – это специфический город и типовой проект здесь не уместен. Вместе с тем нельзя не учитывать опыт пригородной застройки мегаполисов. В частности Москвы.

Думаю будет интересна заметка о пригородном строительстве в столице России.

Московская область приступила к реализации программы по строительству малых городов

Московская область приступила к реализации разработанной правительством региона программы по строительству малых городов и сельских поселений. Об этом на совещании по благоустройству Подмосковья сообщил первый зампред правительства области Александр Горностаев.

"Это будут города для всех слоев населения - с неповторимым общественно-деловым центром, архитектурой - малоэтажными домами и таунхаузами, рекреационной зоной, соответствующим развитием транспортной инфраструктуры", - проинформировал он.

По словам Горноставева, что касается архитектурных решений при строительстве новых малых городов и сельских поселений, главный принцип, который будет соблюдаться при реализации таких проектов, - сохранение многолетних традиций, сложившихся в Подмосковье. В то же время будут применяться и различные национальные элементы: городки французского, английского типов. "Если они будут смотреться красиво и органично вписываться в подмосковный ландшафт, это будет только приветствоваться", - отметил первый зампред.

Чтобы стимулировать работу в этом направлении, в Подмосковье предполагают организовать конкурс на лучшие проекты малых городов. Первым малым городом на карте Московской области станет Светлый город в Ногинском районе близ города Электроугли. Примыкать к "Светлограду" будет и новый коттеджный поселок. "Ничего подобного в России еще не делалось", - заявил Александр Горностаев, сообщает пресс-служба губернатора Московской области.

По информации ИА "Город Надежды".

Вместе с тем , не продуманное планирование, волевые решения, не имеющие достаточной проработки, доведут до абсурда даже самые перспективные наработки.

И что любопытно – разграничение сфер деятельности в строительстве, свято соблюдаемое профессионалами , бесцеремонно попирается чиновниками. Планирование размещения паркингов и гаражей, как составляющей части транспортной схемы – это отдельное направление. Это раздел градостроительства.

Агрессией, политиканством нельзя заменить расчеты и опыт. Мне кажется это очевидно из статьи, которую приведу ниже

Чиновники научились перехватывать десять автомашин в день (ФОТО)

Первая перехватывающая парковка в Петербурге, призванная по замыслу чиновников комитета по транспорту решить проблемы городских пробок в Красногвардейском районе, на поверку оказалась откровенной профанацией. На фоне восторженных заголовков в городских СМИ по поводу открытия 1 октября Ладожской парковки наиболее удивительным выглядит то обстоятельство, что если городские автомобилисты и знают о ее существовании (им рассказали по телевизору), то понятия не имеют, где, а, главное, зачем ее искать.

Явившись к станции метро “Ладожская”, я потратил не меньше часа, чтобы найти ту самую, разрекламированную в восторженных репортажах парковку. Ни местные жители, ни даже сотрудники ГИБДД не знали, где искать первую в Санкт-Петербурге перехватывающую автостоянку. Один из офицеров ГИБДД раздраженно признался мне, что последние дни он только и делает, что выслушивает вопросы от журналистов по поводу этой самой парковки, но, “как и все горожане, видел ее только по телевизору” и “сам уже давно хочет взглянуть на это чудо”.

Через час безуспешных поисков мне улыбнулась удача – я догадался спросить у местного бомжа, где в районе обычно располагаются на постой дальнобойщики. Мне указали направление, и минут через пятнадцать неспешной прогулки я увидел заборчик с криво навешенным на него плакатом: “СПб ГУП Городской центр автостоянок и гаражей. Перехватывающая автостоянка”.

За забором открывалось унылое зрелище – с десяток тентованных грузовиков, ряд вросших в землю автобусов, и несколько легковых автомобилей посреди небольшого асфальтового пятна. Это была она – чудодейственная парковка, которая спасет Петербург от пробок.

На будке охраны висели правила пользования этим городским новообразованием:

- прибыв в этот забытый богом уголок, водитель был должен отметиться в специальном журнале, где проставляется регистрационный номер автомобиля. За это автовладельцу вручают квитанцию и смарт-карту на поездку в метро, после чего тот топает пешком к станции (10-15 минут). - прогулявшись по городу, автолюбитель возвращается не только с сумками в руках, но и с квитанцией в зубах.

Парковщик сличает номер квитанции, номер смарт-карты и регистрационный номер автомобиля. Если все сходится, автовладелец дает парковщику 45 рублей и забирает машину. Если вдруг выяснится, что автовладелец не ездил на метро, то платить придется уже 80 рублей. За утерю квитанции надо будет заплатить 80 рублей, за потерю смарт-карты – еще 30.

- после обмена деньгами и бумажками парковщик опять записывает номера в журнале, но автомобиль выдает не всегда – возможно, ему понадобится нотариально заверенная доверенность на автомобиль.

Но волокита с оформлением – не главная проблема. Данная парковка в принципе не решает анонсированную чиновниками задачу – она расположена в стороне от основных трасс, которые призвана разгрузить, на второстепенной улочке, по которой даже в час пик проезжает максимум пара автомобилей в минуту.

Неудивительно, что, по словам сотрудников “перехватывающей автостоянки”, со времени переименования этой асфальтовой площадки в парковку (с 1 октября), количество легальных клиентов не превышает 8-10 человек (!) в сутки, а всего там могут разместиться лишь около сотни автомобилей, потому что половина территории занято фурами и автобусами, вставшими на вечный прикол.

Парковщики не признались, что размещают эти объекты нелегально, но не смогли показать мне записи в регистрационном журнале с номерами этих машин.

Так обстоят дела в реальности. Теперь сравните с прогнозами - вот что обещал горожанам на специально созванной 18 сентября пресс-конференции исполняющий обязанности первого заместителя комитета по транспорту правительства Санкт-Петербурга Станислав Попов:

- первая в Петербурге перехватывающая парковка будет рассчитана на 288 машин. Место выбиралось так, чтобы разгрузить городские трассы. Водителям будет удобно заезжать туда, и потом идти к метро придется недолго, всего 3 минуты. Мы делаем эти парковки для того, чтобы водители не стояли в пробках по несколько часов, а быстро добирались до места назначения.

Радует одно - хуже горожанам все равно не будет. Хотя бы потому, что прямо возле вестибюля станции “Ладожская”, на пересечении действительно перегруженных трасс, расположено несколько заправок и супермаркетов с удобными и бесплатными парковками, причем общие размеры этих стоянок в десятки раз превышают по площади новообразование СПб ГУП “Городской центр автостоянок и гаражей”.

Евгений Зубарев

Источник: City sphere