Фельетон Мы и Они. Противостояние.

PDF Печать

«Мы» – это владельцы гаражей всех видов, а так же мест на плоскостных стоянках.

«Они» – это городские власти.

«Мы» - это значительная часть горожан – автовладельцев, а так же членов их семей. Это »мы» выбрали депутатов городской думы, среди лучших из нас, чтобы они направляли развитие города, представляя наши интересы.

«Они» подчиняются депутатскому корпусу, отчитываются перед ним, при этом воюя с нами.

Как это возможно?

Да, железные гаражи, «пеналы», места под стоянки определялись, как правило без надлежащих документов. Архитектурный облик города они не портили, так как архитектурой хрущевские пятиэтажки и панельные девятиэтажки назвать вообще затруднительно. Учитывая количество автомашин на душу населения – этот дворовой колорит никого не смущал. Более того, органично вписывался в облик города. Вечный ремонт отечественных марок, сбор «помогающих» советом соседей, перетекающий в доминошный спор – все это дополняло бытовой уклад советского времени.

Иные времена диктуют иные требования. Ни дороги, ни дворы не предполагают вместить такое количество автомобилей. Каждый пытается свой вопрос решить сам. Те же кто обладают железным домом со времен оных - те гордо считают себя элитой. Гараж – это хранение не только авто, это хранение множества автозапчастей и домашней утвари. Велосипеды, лыжи, санки, закрутки и прочее. Не надо нас сравнивать с западом и их парковками. На западе никто машину сам не ремонтирует и не моет. Соотношение минимальной зарплаты и стоимости услуг СТО и мойки не сопоставимы с нашими. При з/п 20 000 достаточно посмотреть на прайс СТО и дополнить его стоимостью запчастей и все станет ясно. Значит - ремонт сделаю сам, что смогу. А что нет – к ремонтникам, практикующим в гаражах, руководствуясь ценовой политикой. Так мы живем сейчас. Понимаем, что гаражи уродуют облик города, понимаем, что припаркованные машины делают проживание дискомфортным, ругаем власть за промедление и ищем персональный выход для себя. Это факт.

Что нам предлагают?

  1. Снести гаражи, которые поставили еще наши родители. Так как они не законно установлены – никаких компенсаций и альтернатив. Что делаем «мы» ? Переносим железный дом на новое место и ждем обострения. Через год опять припрут ? Перенесем еще на новое.
  2. Нам дают компенсацию. Если руководствоваться столичным опытом – то до двух тысяч долларов, тут же предлагая купить место в паркинге за двадцать тысяч долларов. А моя машина стоит не более трех тысяч. Вот автовладельцы и думают – это шутка или издевательство?
  3. Вариант социальной активности. Мы не переносим гараж , мы требуем достойных вариантов. Мы горожане и просим указать место альтернативного хранения нашего железного коня. При этом, чтобы не выезжать в область за машиной , а в разумных пределах. Более того - с возможностью добраться на городском транспорте. Что отвечают «они» ? «Они», через суд признают строение не законным и подлежащим сносу. Суд не интересует где теперь ставить машины. Дело спасения утопающих, забота самих утопающих. Поставите на обочине – совершенно справедливо машину увезет эвакуатор. Что же делать после сноса ? «Они» утверждают , что это вопрос не к ним. «Они» утверждают, что их задача снести и это будет наведением порядка. Подобным образом сэр Харрис пел комические куплеты. Тогда «Мы», в гневе праведном, делаем живой заслон перед строительной техникой. «Они» это те же «мы» , но с другой стороны, так как свои вопросы они уже «порешали». Кто из чиновников едет в городском транспорте с пересадкой к своему гаражу ? А вечером в обратном порядке ? А учитывая утренние и вечерние «пробки» и саму езду по городу делая гараж не нужной машинной дачей?!

Итог:

Может есть смысл не усиливать разделение на два лагеря, обрастая доводами и агрессией, а объединить усилия ? Не «мы» и «они» , а просто горожане, думающие о настоящем и о будущем города, где должны комфортно жить наши внуки ? Есть опыт городов, есть профильные фирмы – может будет правильно обратиться к специалистам, а не экспериментировать на себе ?! И цель поставить - не найти виновного и наказать , а решить городскую проблему ?

Приложение:

Столица во всем впереди. И противостоянии двух лагерей так же. Мне кажется позором изложенное в приложении, ибо дальше надо использовать водометы, электрошоки, КПЗ и прочее. Так будет логично.

Правительство Москвы. Распоряжение 1 марта 2006г № 308 – РП О дополнительных мерах по упорядочению размещения металлических тентов типа «ракушка» и « пенал» в городе Москве

Пункт 2

Просить Главное управление внутренних дел города Москвы обеспечивать поддержание общественного порядка при выполнении работ по демонтажу незаконно установленных металлических тентов в соответствии с судебными решениями.