На дорогах густо, а в паркингах пусто

PDF Печать

Сейчас в Краснодаре четыре многоуровневых паркинга: на вещевом рынке по улице Вишняковой, в коммерческом центре "Кристалл" на пересечении улиц Северной и Леваневского, в торговом центре "Галерея" на пересечении Красной и Северной, а также по адресу: ул. Новороссийская, 230. В общей сложности на 2100 машинных мест.

Плюс так называемые плоскостные автостоянки, официально рассчитанные без малого на 9000 мест. Для города, который называет себя миллионником, негусто… Поиск парковочного места в центре Краснодара водители давно воспринимают как компьютерный  квест. Да и микрорайоны не красят нагромождения автомобилей во дворах. Многоуровневые подземные паркинги в этом смысле - спасение для города. Но когда оно наступит? И готовы ли горожане пользоваться подобным благом цивилизации?

Стоянка человека разумного

По данным ОГИБДД УВД Краснодара, в кубанской столице зарегистрировано 300 тысяч автомобилей. За три последних года их количество увеличилось на 35 тысяч, за 2008 год - на 7000. Наверное, по причине кризисного безденежья эти темпы снизятся, но, во-первых, на нет не сойдут, а во-вторых, и то, что есть, - немало. Иногородние машины, прибывающие в краевой центр по разным надобностям, также не следует списывать со счетов.

В Краснодаре сегодня строится и проектируется 70 паркингов, в том числе и 13 подземных. Среди этих объектов и относительно небольшие, призванные сделать более комфортной жизнь отдельных районов, и довольно крупные, и даже беспрецедентные, которые изменят лицо города. К последним относится, например, запланированное строительство многоэтажной парковки на 800 машинных мест в центре Краснодара на Театральной площади. Список крупнейших паркингов будущего обширен. Многоярусная парковка по ул. Рождественская Набережная, 3 (1050 мест). Многоэтажная парковка на пересечении улиц Уральской и Тюляева (1400 мест). Многоэтажная автостоянка со встроенным магазином на пересечении улиц Сормовской и 1 Мая (1200 мест).  Многоуровневый гаражный комплекс с офисными помещениями по улице Российской (540 мест). Подземный гараж на пересечении Красной и Одесской (1500 мест). Подземный гаражный комплекс с автостоянкой, рассчитанной сразу на два адреса: ул. Красная, 5 и Красная, 8. Подземная парковка, которая появится близ кинотеатра "Болгария" в рамках его реконструкции (количество мест пока не определено). Многоэтажная парковка по адресу: ул. 70 лет Октября (1200 мест). Многоэтажная парковка в Первомайской роще (1000 мест). К этому надо добавить, что в марте на международной выставке инвестиционной недвижимости в Каннах  МИПИМ-2009 с немецкой компанией IBS InterBauSystem GmbH было подписано соглашение о реконструкции центральной части Краснодара. Реализация проекта предполагает возведение жилых домов и многоуровневых парковок на территории площадью 12,8 га.

Проработку проектов и строительство всех перечисленных объектов финансируют различные инвесторы. Разное у них и материальное положение. Поэтому сроки, когда эти паркинги начнут работать, - от вполне конкретных до необозримых. Если все будет благополучно, то в итоге город получит более 20 тысяч машинных мест.

Перспектива осталась

Как отдельный бизнес парковочное строительство само по себе низкорентабельно, а по нынешним временам и подавно. Но положение вещей можно исправить. Например, в отделении НИИ "Гаражи и паркинги" по Краснодарскому краю считают, что наиболее рациональный вариант использования городских площадей для разгрузки дорог - так называемые многофункциональные паркинги с элементами инфраструктуры. То есть не просто стоянка, а стоянка со складом, офисом, магазином, автомойкой или шиномонтажом. Это сборная металлическая конструкция, которую, если паркинг стал не востребованным в одном месте, можно оперативно разобрать и перенести туда, где он нужен.

Есть здесь еще один существенный момент. При точном соблюдении всех процессуальных норм получение разрешения на строительство занимает до полутора лет, а может затянуться и до двух. А вот модульные паркинги (по крайней мере теоретически)  дают возможность принять упрощенный разрешительный регламент и начать их массовое строительство.

Механизированные парковки - тоже вещь реальная, во многих крупных городах опробованная. Автомобиль без участия водителя или обслуживающего персонала паркует автоматика, перемещая его по этажам туда, куда надо.

Такие системы можно устанавливать под землей, в подвалах, на крышах и парковать большее количество машин. Наверное, за этим будущее, но в случае нашего города - далекое. Технически это не слишком сложно, но финансово - очень.

Заезжай, дорогой!

И действующие сейчас в городе паркинги, и те, что появятся в перспективе,  делятся на платные и бесплатные. Например, в коммерческом центре "Кристалл" один час парковки стоит 30 рублей, стоянка до трех часов - 60 рублей, до пяти - 90 рублей. При стоянке более пяти часов - 10 рублей за каждый последующий час. Цена абонемента на месяц - 3000 рублей. Нельзя сказать, что это каждому по карману. Но вот парковка в торговом центре "Галерея" - бесплатная. Тем не менее въезд в нее по улице Головатого со всех сторон обставлен машинами (см. фото). То есть труд проехать лишние 100 метров, чтобы стать в удобном безопасном месте возьмет на себя не каждый водитель. Огромные площади пустуют, а на дороге - опять помехи движению, которые в любой момент могут превратиться в непробиваемую пробку.

- Это психологическая проблема наших водителей, которую, впрочем, можно решить законодательно, - считает руководитель МУ "Управление пассажирского транспорта" Владимир Пинчук. - Если ввести парковку вне имеющегося поблизости паркинга в разряд нарушений и прописать приличный штраф - вопрос быстро разрешится. У нас есть перед глазами примеры удачного перевоспитания водителей такими методами. Все стали пристегиваться и пропускать пешеходов, когда символические штрафы заменили реальными. Впрочем, несмотря на то что зачастую и уже существующие паркинги пустуют, необходимость в строительстве новых таких объектов будет сохраняться. Количество машин только увеличивается. Город же понимает необходимость развития парковочного хозяйства и будет помогать инвесторам, которые готовы заниматься этим вопросом.
 

Источник:"Краснодарские известия"