Закон Краснодарского края от 13 октября 2009 г. N 1832-КЗ "Об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Краснодарского края"

PDF Печать

Закон Краснодарского края от 13 октября 2009 г. N 1832-КЗ "Об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Краснодарского края"

 

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 30 сентября 2009 года

 

Настоящий Закон определяет организационные, правовые и экономические основы обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Краснодарского края с целью создания необходимых условий для безопасных и регулярных пассажирских перевозок.

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Цели настоящего Закона

 

Целями настоящего Закона являются:

1) удовлетворение потребностей населения в качественных транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности;

2) обеспечение конкурентного рынка транспортных услуг;

3) обеспечение единства подходов к системе правового регулирования в области организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

1. Для целей настоящего Закона применяемые в нем понятия используются в следующих значениях:

транспортное обслуживание - предоставление услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

перевозки в пригородном сообщении - перевозки пассажиров и багажа между железнодорожными станциями (пассажирскими остановочными пунктами), открытыми для выполнения операций по посадке и высадке на (из) поезда пригородного сообщения в границах Краснодарского края;

график движения - документ, в котором указываются периодичность курсирования, маршруты следования, время отправления и прибытия пригородных поездов на железнодорожные станции и пассажирские остановочные пункты;

тарифы - система ставок оплаты за перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении;

сбор - не включенная в тариф ставка оплаты дополнительной операции или работы;

государственное регулирование тарифов - утверждение и введение в действие тарифов или их предельного уровня, а также контроль за правильностью их применения;

перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении обязанность доставить пассажира и багаж из пункта отправления в пункт назначения, зарегистрированные на территории Российской Федерации и допущенные к перевозкам пассажиров и багажа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

индивидуальный график - график движения пассажирского поезда, разрабатываемый владельцем инфраструктуры по обращению перевозчика;

инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;

владелец инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или на ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующего договора;

проездной документ (билет) - документ, подтверждающий заключение договора перевозки пассажира и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и определяющий условия обслуживания.

2. Специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края является департамент по транспорту и связи Краснодарского края, наделенный в установленном порядке полномочиями в области транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

 

Статья 3. Правовое регулирование в области организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

 

Транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.

 

Глава 2. Полномочия органов исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

 

Статья 4. Полномочия специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

 

К полномочиям специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении относятся:

1) правовое регулирование в области организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края;

2) разработка и реализация долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ в сфере развития и обеспечения устойчивой работы железнодорожного транспорта в пригородном сообщении;

3) осуществление функций учредителя в создании организаций железнодорожного транспорта в пригородном сообщении с участием средств краевого бюджета;

4) осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в целях реализации своих полномочий в области организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

5) рассмотрение предложений перевозчиков о разработке индивидуального графика движения пассажирского поезда в пригородном сообщении;

6) внесение предложений перевозчику и владельцу инфраструктуры о разработке индивидуального графика движения пассажирского поезда в пригородном сообщении.

 

Статья 5. Организация пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

 

Организация пассажирских пригородных перевозок включает в себя:

1) систематическое изучение пассажиропотоков;

2) разработку на основе материалов обследования пассажиропотоков оптимальных маршрутных схем с возможностью их корректировки;

3) формирование предложений о совершенствовании графиков движения пассажирских поездов в пригородном сообщении.

 

Статья 6. Государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

 

1. Государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении устанавливаются на принципах обеспечения покрытия экономически обоснованных расходов и в пределах установленного уровня рентабельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.

3. Потери в доходах перевозчика, возникающие при государственном регулировании тарифов уполномоченным органом государственной власти Краснодарского края, возмещаются в полном объеме за счет средств краевого бюджета.

4. Порядок возмещения указанных потерь за счет средств краевого бюджета устанавливается нормативным правым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

 

Статья 7. Государственная поддержка перевозчиков

 

1. Под государственной поддержкой перевозчиков понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Краснодарского края для обеспечения правовых и экономических условий, гарантий и стимулов деятельности перевозчиков.

2. Формами государственной поддержки являются:

1) возмещение потерь в доходах перевозчикам в случаях, установленных настоящим Законом;

2) содействие развитию объектов транспортной инфраструктуры;

3) создание условий для обновления (пополнения) подвижного состава;

4) предоставление налоговых льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок оказания государственной поддержки перевозчикам устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края в пределах расходов, предусмотренных в краевом бюджете.

 

Глава 3. Заключительные положения

 

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Статья 9. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

 

Администрации Краснодарского края привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

 

Глава администрации (губернатор) Краснодарского края

А.Н. Ткачев

 

г. Краснодар

13 октября 2009 года

N 1832-КЗ

 

Обзор документа

Закон Краснодарского края от 13 октября 2009 г. N 1832-КЗ "Об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Краснодарского края"

Определяются организационные, правовые и экономические основы обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Краснодарского края. Закон предусматривает оказание перевозчикам государственной поддержки в форме возмещения из краевого бюджета потерь в доходах при перевозке пассажиров по регулируемым ценам, а также путем содействия развитию объектов транспортной инфраструктуры, создания условий для обновления (пополнения) подвижного состава и предоставления налоговых льгот в части налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет. Определены полномочия профильного органа исполнительной власти (департамента по транспорту и связи Краснодарского края) в области организации пригородных железнодорожных перевозок населения; к числу полномочий этого органа отнесено, в частности, осуществление функций учредителя организаций железнодорожного транспорта для пригородных перевозок с участием средств краевого бюджета.

Закон вступил в силу со дня опубликования в газете "Кубанские новости", N 178 от 19 октября 2009 г.